На фабрике работают более 1700 сотрудников, которые за год производят более 190 миллионов единиц косметической продукции и разрабатывают более 200 уникальных наукоемких формул в собственной научной лаборатории инновационных исследований.
Как создавалось это предприятие, что интересного здесь производят сегодня и почему в кислородной косметике компании нет кислорода, рассказываем в этой статье.
История предприятия
В 1997 году была создана косметическая компания прямых продаж «Русская линия». Чуть позже ее основатель, молодой предприниматель Алексей Нечаев, запустил первую в России линию кислородной косметики. Чтобы реализовать масштабные планы и выйти на международный уровень в 2001 году компанию переименовали в Faberlic.
Менее чем за 5 лет более пяти миллионов женщин в России и за рубежом стали поклонницами косметики столичного бренда.
Сегодня, спустя почти четверть века, Faberlic – крупнейшая российская компания на рынке прямых продаж, производитель уникальной кислородной косметики, средств для ухода за кожей и волосами, эксклюзивной французской парфюмерии, декоративной косметики, продуктов для дома и здоровья, детской, женской и мужской одежды, белья, аксессуаров и обуви.
Компания выпускает более 8000 наименований продукции и имеет 34 научных патента. А собственное косметическое производство в Москве сертифицировано по ISO, GMP, халяль.
Собственное производство: масштабы и модернизация
Производственные площади фабрики в столице занимают более 35 тысяч квадратных метров, оборудованных по последнему слову техники.
По уровню потенциальных мощностей и масштабам производственных площадей фабрика входит в число самых крупных косметических предприятий России.
Чтобы поддерживать статус лидера, предприятие постоянно развивается. Только за последние пять лет компания инвестировала в модернизацию производства более 2,5 млрд руб. Кроме того, реализуя свою продукцию методом прямых продаж, предприятие создает условия для работы индивидуальных предпринимателей.
Город поддерживает такие компании, поэтому в 2019 году фабрике был присвоен статус промышленного комплекса.
Вместе со статусом компания получила налоговые преференции: льготы по налогу на имущество и землю позволили снизить налоговую нагрузку на компанию и уменьшить налоговые платежи на 50 и 80% соответственно.
Статус промышленного комплекса предоставил компании право только в 2020 году сэкономить на налоговых платежах 76 млн руб.
Помимо этого, крупнейший столичный производитель косметической продукции получил от Московского Фонда поддержки промышленности и предпринимательства инвестиционный заем, с помощью которого фабрика закупила новое высокоскоростное оборудование для цеха полимерной упаковки и увеличила его производительность.
К слову об автоматизации столичной промышленности. Каких только машин нет, чтобы ускорить процесс производства. Например на этом предприятии – помадная.
На фабрике Faberlic с ее помощью делают до 130 000 единиц продукции в сутки! Вообще, эта линия по производству губных помад – одна из самых производительных в мире. Удивительно, но из каждых 20 кг исходного сырья (на профессиональном языке – балк) эта машина шустро сделает 5 000 помад!
На московской фабрике производят более 200 оттенков помад!
Кстати, производство помады чем-то напоминает производство цемента: чтобы в процессе розлива пигмент не оседал, жидкое сырье постоянно перемешивают, как цемент. А после розлива формы с будущими стиками, наоборот, отправляются в холодильник, чтобы будущая помада затвердела.
При этом машина с минимальным участием человека разогреет балк, потом расфасует его по флаконам, упакует и нанесет маркировку.
В другом цехе расположена не менее интересная линия по производству туши.
Так называемая тушевая машина на производстве Faberlic самая автоматизированная в мире. Работает на ней всего два сотрудника и за 12 часов они фасуют около 30 тысяч туб туши.
При этом с ее помощью можно фасовать и другие продукты, которые разливаются во флакончики, к примеру подводку, блески для губ, жидкие тени.
Около 8 млн потребителей и 29% семей России используют продукцию Faberlic каждый день.
Кислородная формула
Компания имеет свою собственную научную лабораторию инновационных исследований, на которой разрабатывают новые составы и формулы, в том числе экологичные средства для дома. В отличие от привычной бытовой химии они содержат моющие компоненты на основе растительного сырья. Они безопасны для человека и окружающей среды.
За год на предприятии производят 1 500 новинок.
Собственный Центр научных разработок – гордость компании. Производство и применение кислородного комплекса Aquaftem в косметике, а также многие другие уникальные ингредиенты запатентованы и являются эксклюзивными компонентами косметики Faberlic.
В 2015 году в свет вышло третье поколение кислородной косметики – «Air Stream», революционная разработка лаборатории Faberlic. В основе комплекса – турмерон и куркумин, которые впервые удалось ввести в состав косметики вместе, целиком сохранив при этом пользу ингредиентов. Специалисты также обогатили формулу фирменным веществом Novaftem O2, что сделало ее еще более эффективной.
Сегодня Faberlic выпускает кислородную косметику 5 поколения.
Кислородная косметика, которую еще называют голубой кровью, отличается от обычной. При этом, вопреки заблуждению, кислорода в ней нет.
Она содержит комплекс, который захватывает кислород из окружающего воздуха и «перевозит» его в глубокие слои кожи, к клеткам росткового слоя эпидермиса. Помимо кислорода, комплекс - «перевозчик» захватывает с собой еще и различные полезные добавки.
В результате кожа снабжается всем необходимым и начинает «работать сама»: у нее появляется всё, что нужно для качественной жизни и постоянного обновления, омоложения клеток.
На сегодняшний день только эта фабрика имеет право использовать кислородный комплекс в составе средств по уходу, поэтому кислородная косметика Faberlic – единственная в мире.
Красота на экспорт
К 2023 году объем косметического рынка России может превысить 830 млн руб. Существенную роль в развитии направления играет возросшая популярность российской косметики за рубежом.
Москва – основной экспортер косметической продукции в России. По итогам 11 месяцев 2021 года доля столичных компаний в общем объеме экспорта косметики составляла 45,2%.
Экспортеры косметической продукции из столицы установили очередной рекорд: с января по ноябрь 2021 года объем поставок на внешний рынок достиг 402,65 млн долл.
Поставлять свою продукцию за рубеж компания Faberlic начала в 2003 году, а спустя всего 2 года фабрика вышла в лидеры прямых продаж в 15 странах СНГ и Балтии. Со временем там появились и свои представительства. На сегодняшний день по всему миру их 20.
В 2019 году компания заняла первое место на премии «Экспортер года», победив в номинации «Крупный бизнес».
Косметика «Фаберлик» популярна более чем в 45 странах мира!