Ивановы
ПАО «Ил»
13 января 1933 года Приказом №411 заместителя наркома тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности П.И. Баранова на заводе № 39 имени В.Р. Менжинского организовано конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий во главе с Сергеем Владимировичем Ильюшиным в дальнейшем ПАО «Ил». За годы работы предприятия было разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций. Небо увидело более 60 000 самолетов марки «Ил».
С самого начала ОКБ Ильюшина (сегодня входит в Объединенную авиастроительную корпорацию ГК «Ростех») воплощало в самолетах передовые технологии и инновационные решения авиационной науки, создавало воздушные суда мирового уровня. Характерной чертой предприятия неизменно оставалась простота проектных решений, технологичность и высокая надежность выпускаемой авиационной техники.
Состав семьи:
- Иванова Ольга Алексеевна, секретарь Генерального конструктора, стаж работы на предприятии 48 лет.
- Гаврилина Светлана Олеговна, ведущий специалист отдела менеджмента качества и стандартизации, стаж работы на предприятии 23 года.
- Ульянова Юлия Евгеньевна, инженер 1 категории отдела покупных комплектующих изделий, стаж работы на предприятии 18 лет.
Общий стаж семьи – 89 лет.
Ольга Алексеевна Иванова, окончила профессионально-техническое училище по специальности машинистка-стенографистка, и затем была распределена на московский машиностроительный завод «Стрела» (так в то время называлось всемирно известное Конструкторское Бюро имени С.В. Ильюшина), где она должна была отработать три года.
Начав с должности старшей машинистки, Ольга Алексеевна быстро продвинулась по службе. Смышленую девушку заметили и стали приглашать на подмену секретарей Генерального конструктора предприятия.
С 1970 года Генрих Васильевич Новожилов – ученик и преемник основателя предприятия, знаменитого и всемирно известного советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина по его рекомендации был назначен на должность Генерального конструктора и ответственного руководителя предприятия. Г.В. Новожилов тоже был выдающимся авиаконструктором, создавшим проекты 12 самолетов и многочисленных их модификаций. За большие заслуги перед страной он дважды был удостоен звания Героя Социалистического Труда.
Под его руководством были созданы: первый тяжелый реактивный военно-транспортный
Ил-76, который и на сегодняшний день остается основным самолетом Военно-транспортной авиации России, самолет-заправщик в Дальней авиации страны Ил-78, исключительно надежный первый отечественный пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86 и дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96, на котором в настоящее время летают первые лица нашего государства, легкий многоцелевой Ил-103, региональный пассажирский самолет Ил-114.
В 1983 году Ольга Алексеевна стала бессменным личным секретарем Г.В. Новожилова и проработала в этой должности более 36 лет. Ольгу Алексеевну за ее стабильную и ответственную работу называли «Генеральным секретарем» Генерального конструктора.

«Генрих Васильевич был величайший человек! Человек – глыба! Сколько у него должностей было, просто не сосчитать! И Генеральный конструктор «Ил», и депутат Верховного Совета СССР нескольких созывов, Народный депутат СССР, член ЦК КПСС, действительный член Академии наук СССР, а потом и Академик Российской Академии наук. Его рабочий день длился 12 и более часов. Я всегда была в курсе, где находился Генрих Васильевич. А как иначе, ведь в любой момент ему могли позвонить и вызвать к руководству страны или министерства. Когда работаешь с таким Великим Человеком, чувствуешь свою причастность к великому делу»
Работа с первым лицом одного из основных авиационных конструкторских бюро страны была сложной и многогранной.
- Вы когда-нибудь задумывались о смене своей работы?
Ольга Алексеевна ни минуты, не сомневаясь в своем ответе сказала:
- Конечно НЕТ!!!
За долгие годы работы с Генеральным конструктором «Ил» Ольга Алексеевна встречалась с Б.Н. Ельциным, В.С. Черномырдиным, Ю.М. Лужковым, министрами авиационной промышленности и гражданской авиации, другими известными государственными советскими и российскими деятелями, которые постоянно приезжали к Г.В. Новожилову для обсуждения важных вопросов.
В 2005 году, когда Г.В. Новожилову исполнилось 80 лет, он подал заявление об освобождении от должности Генерального конструктора, но из своего родного ОКБ не ушел и проработал еще 13 лет, как Главный советник по науке генерального директора, а Ольга Алексеевна осталась работать с Г.В. Новожиловым до последнего дня его жизни.
Ольга Алексеевна по примеру своего начальника продолжает работать в ПАО «Ил», и великолепно зная историю предприятия, оказывает неоценимую помощь в подборке фото- и видеоматериалов. Она Ветеран Труда, за добросовестную работу была награждена медалями, в том числе медалью «В память 850-летия Москвы», а также грамотами предприятия.
Дочери Ольги Алексеевны – Светлана и Юлия также работают на предприятии.
Старшая дочь – Светлана Олеговна Гаврилина после окончания университета пришла работать в ПАО «Ил» в отделение вычислительной техники. В настоящее время она работает в отделе менеджмента качества и стандартизации в должности ведущего специалиста.
Младшая дочь Юлия Евгеньевна Ульянова пришла работать в Опытное конструкторское бюро сразу после окончания школы и начала свою трудовую деятельность в должности секретаря начальника отделения эксплуатации. Работать было интересно, так как самолеты ОКБ имени С.В. Ильюшина эксплуатировались в различных ведомствах не только нашей страны, но и за рубежом. За каждым самолетом требовался постоянный надзор с соответствующим докладом руководству предприятия и министерству.
В 2011 году Юлия окончила университет и продолжает трудится в ПАО «Ил» в должности инженера 1 категории отдела покупных комплектующих изделий.
В период летних отпусков Светлана и Юлия постоянно работали в заводском лагере ДОЛ «Дружба» им. В.В. Ливанова руководителями кружка «Авиамоделирование», где, воспитав не одно поколение детей сотрудников ПАО «Ил», старались привить младшему поколению интерес и любовь к авиации!