Приступины
АО МТЗ ТРАНСМАШ
Сейчас акционерное общество МТЗ ТРАНСМАШ разрабатывает и производит тормозное оборудование для всех типов грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов, моторвагонного подвижного состава, скоростных и высокоскоростных поездов и подвижного состава метрополитена.
Состав семьи:
- Приступин Анатолий Михайлович, маляр производства локомотивных приборов, стаж работы на предприятии 16 лет.
- Приступина Елена Николаевна, слесарь механосборочных работ 3-го разряда производства локомотивных приборов, стаж работы на предприятии 16 лет.
- Порцева Анастасия Анатольевна (в девичестве Приступина), инженер коммерческого отдела, стаж работы на предприятии 11 лет.
- Порцев Сергей Аркадьевич, токарь 4-го разряда производства локомотивных приборов, стаж работы на предприятии 11 лет.
- Приступина Наталья Анатольевна, руководитель группы коммерческого отдела, стаж работы на предприятии 12 лет.
- Клюй Константин Михайлович, водитель автомобиля транспортного цеха, стаж работы на предприятии 6 лет.
Общий стаж семьи – 72 года.
На завод МТЗ ТРАНСМАШ основатели семьи Приступиных Анатолий Михайлович и Елена Николаевна пришли практически одновременно – 16 лет назад в 2006 году. Выбор места работы был сделан не случайно. Семья хотела найти, во-первых, стабильную и развивающуюся компанию, во-вторых, место с историй, чтобы была не просто работа, а место, куда хочется приходить каждый день, с большим и дружным коллективом. Выбор пал на МТЗ ТРАНСМАШ – старейшее машиностроительное предприятие России, которое специализируется на разработке и производстве надежных тормозных систем для подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена.
Сначала сюда устроился на должность маляр производства локомотивных приборов Анатолий Михайлович. Это один из последних этапов изготовления приборов на заводе, после этого продукция комплектуется и отгружается потребителю. Через пару месяцев на завод пришла и супруга Анатолия Михайловича Елена.
«Я по образованию фармацевт и всю жизнь работала в аптеке, – говорит Елена Николаевна Приступина. – А когда муж пошел на ТЗ ТРАНСМАШ и стал рассказывать, что там и как, я решила пойти за мужем. Представляете, из аптеки за станок! Но ни разу не пожалела, что так круто свою жизнь изменила. Завод – это совсем другая жизнь, это вам не какой-то там офис или аптека! Коллектив большой и дружный, сам завод с внушительной историей, в прошлом году 100 лет исполнилось. Многие работают здесь всю жизнь по 30-40 лет, есть одна долгожительница – уже 68лет на ТРАНСМАШе. Все живут заводом, а не просто работают здесь».
Пару месяцев Елена Николаевна осваивала новую профессию в роли ученика сверловщика цеха электрооборудования, затем 10 лет работала сверловщиком 3 разряда, а в 2017 году перешла на сборку электрооборудования – стала слесарем механосборочных работ производства локомотивных приборов 3 разряда. На вопрос, не считает ли она специальность слесаря – не женским делом, Елена Николаевна отмахивается:

«У меня отличная работа. Тяжелая, конечно, требует применения определенных навыков и сил, но устаешь-то на любой работе, а здесь в конце трудового дня чувствуешь, что не зря время прошло. Занималась нужным делом, людям пользу приносила – поезда всем нужны без исключения. Метро, электрички, на море или к родственникам на поезде съездить, опять-таки сколько продуктов и товаров развозят на поездах. А мы на заводе для всех этих вагонов и поездов – и пассажирских, и товарных делаем тормоза. Без нашей работы никуда! К тому же вся семья здесь работает, все вместе! Мы самая большая династия на заводе, потому что у нашей семьи такой лозунг «Приступины везде вместе!»
За младшей сестрой пришла и старшая – Анастасия Анатольевна. Здесь она не просто нашла интересную работу, но и встретила будущего мужа.
«Когда я была студенткой, мы с родителями и сестрой поехали на организованную заводом экскурсию в Переяславль-Залесский,– рассказывает Анастасия Анатольевна Порцева (в девичестве Приступина). – Все в группе были коллеги папы и мамы. Меня уже тогда поразило, насколько же коллектив завода дружный. Все знают друг друга, общаются. Да и люди какие! Живые, сплоченные, очень интересный коллектив. С той поездки я даже не сомневалась, что после учебы пойду туда работать, к родителям. Но младшая сестра опередила. Пока я в институте училась, она сразу пошла на завод – на 2 1,5 года раньше меня. Она у нас молодец – начала с самых низов, а сейчас уже руководитель группы!».
Сама Анастасия Анатольевна пришла на завод экономистом, инженером по организации и нормированию труда на заготовительном производстве, там она и познакомилась с мужем – Порцевым Сергеем Аркадьевичем. Он работал на том же производстве водителем погрузчика 3-го разряда. Поженились, Анастасия Анатольевна ушла в декрет, а после куда? Конечно же обратно на завод.

Муж младшей сестры Натальи Клюй Константин Михайлович работает тоже на МТЗ ТРАНСМАШ. К заводской династии Приступиных он присоединился в 2016 году. Сначала в должности плотника строительного цеха, а в 2020 году стал водителем автомобиля транспортного цеха.
«Я очень рада, что все Приступины на одном заводе, – говорит мать семейства Елена Николаевна Приступина, – и дочки, и мужья их тоже. Знаете, многие мои подруги жалуются, что детей своих от силы раз в месяц видят, а я моих постоянно. Мы и по работе часто пересекаемся, и по возможности обедаем вместе. Кроме того, общее дела так всех сближает! Даже внуки уже про ТРАНСМАШ все знают. Дома мы часто работу обсуждаем, каждый день, переживаем за жизнь завода, радуемся успехам предприятия, растущим показателям, востребованности у людей. Так что это не просто какая-то там работа, как у всех, когда рабочий день закончился и ты забыл о работе до следующего трудового дня. Когда на завод попадаешь, его уже невозможно выбросить из жизни».