Поиск по сайту

Толстовы

Толстовы

АО «Мослифт»

АО «Мослифт»

История компании АО «Мослифт» началась в 1953 году, когда в жилых московских домах стали устанавливать первые лифты. На сегодняшний день «Мослифт» является лифтовой компанией полного цикла, ведущей работы от проектирования и производства лифтов до монтажа и обслуживания лифтового оборудования и систем диспетчеризации. Это крупнейшая сервисная компания Восточной Европы, которая входит в топ-5 европейских лифтовых компаний по своему портфелю. Компания изготавливает пассажирские лифты «Стриж» на собственном производственном комплексе, расположенном в Юго-Восточном округе столицы.

В Мослифте работает более 3 000 высококвалифицированных сотрудников, обслуживающих порядка 80 000 лифтов (это 2/3 всего жилого фонда столицы) и более 400 систем диспетчерского контроля за работой вертикального транспорта и инженерного оборудования.

Состав семьи:

  • Толстов Владимир Владимирович, начальник ситуационного центра, стаж работы на предприятии 41 год.
  • Толстов Владимир Викторович, заместитель начальника аварийной службы, стаж работы на предприятии 20 лет.
  • Толстов Геннадий Викторович, электромеханик по лифтам, стаж работы на предприятии 12 лет.
  • Толстов Юрий Алексеевич, электромеханик по лифтам, стаж работы на предприятии 6 лет.
  • Толстов Антон Владимирович, курьер, стаж работы на предприятии 4 года.
  • Толстова Алеся Владимировна, курьер, стаж работы на предприятии 3 года.
  • Матвеев Владимир Григорьевич, водитель-электромеханик, стаж работы на предприятии 10 лет.
Дальние родственники: еще 10 представителей семьи Толстовых. Работали в разное время в «Мослифте» в период 1990-2020 гг.

Общий стаж семьи – более 120 лет.

Основателем династии Толстовых в «Мослифте» стал в 1981 году Владимир Владимирович. Сам он с Тамбовщины, но отслужив в армии в погранвойсках, решил попытать счастья в столице и поехал в Москву по лимиту прописки осваивать с нуля новую профессию обычного механика по лифтам. Свой первый день он запомнил на всю жизнь.

Толстов Владимир Владимирович
«Вот прямо как сейчас помню: захожу в машинное отделение, а там стоят огромные лебедки, все в релейных схемах, невероятных размеров жгуты проводов. И все время что-то оглушительно громко щелкает, крутится. А я молодой совсем, только после армии, никогда до этого не работал. Смотрю на всю эту механику и думаю «И это я должен все освоить?!». Но всего полгода прошло, а я уже знал все в машинном отделении до винтика и любую ремонтную работу мог самостоятельно выполнить. А вообще за 40 лет моей работы лифты сильно изменились. В 80-е годы нас начальство убеждало учиться, говорили, что все будет на микросхемах, а про реле все забудут. Мы с ребятами не верили, смеялись. Куда ж без реле то?! А сейчас как раз так, все на микросхемах»

Владимир Владимирович втянулся в работу и остался в «Мослифте» на всю свою жизнь. За 41 год карьеры у него всего одна запись в трудовой книжке – только в должности рос. Проработав несколько лет механиком, в 1986 году стал бригадиром. В этот год в Москве были введены в эксплуатацию новые типы лифтов по системе групповой работы – в подъезде все лифты работали от одной кнопки – серьезный прогресс для тех лет. Владимир Владимирович как раз и возглавил бригаду мастеров, эксплуатирующих такие лифты. Долго работал в этой должности, а в 1995 году стал прорабом участка. Повышения не просил, но руководство очень настаивало.

«Мне комфортнее на одном месте, я врастаю корнями, так что планов на карьеру не было, мне отлично работалось бригадиром, – объясняет Владимир Владимирович. – Но коллеги порекомендовали, начальство попросило и дали участок. Так я стал прорабом. Опыта же никакого. Пришел к предыдущему прорабу, хорошему наставнику, у которого многому научился. Спрашиваю его: «Николай Федорович, а как вообще построить работу так, чтобы движение было? Может ноу-хау какие внедрить?». А он мне отвечает: «Тебе такой хороший участок достался, главное не мешай никому». Этот совет я до сих пор помню и, когда из моих подчиненных кто-то работает хорошо и добросовестно, я стараюсь со своими советами и указами к человеку не лезть и его дело ему делать не мешать».

Прорабом участка Владимир Владимирович проработал несколько лет. Это были лихие 90-е, когда каждый день случались какие-то непредвиденные ситуации. То бандиты коммерсанта несговорчивого в лифте взорвут, то подростки шахту лифта вскроют. Это сейчас современные лифты оборудованы устройствами безопасности, а тогда их не было, поэтому дети могли залезть в шахту и кататься на крыше кабины. Случались во время таких опасных развлечений подростков и смертельные случаи. Владимир Владимирович со всеми этими ситуациями разбирался. И как начальник ремонтных бригад выступал, и как психолог для родственников пострадавших, даже с прессой общался. Руководство способности Толстова заприметило быстро и предложило возглавить один из филиалов аварийной службы «Мослифта». В этот раз Владимир Владимирович сомневался долго, боялся, что не справится с такой ответственной должностью, но потом согласился и без малого 20 лет разруливал аварийные случаи в Северо-Западном округе (Строгино, Покровка, Куркино).

В 2018 году предложили очередное повышение – стать начальником ситуационного центра «Мослифта», а это без малого 80 тысяч лифтов по всей Москве. Про каждый из них Владимир Владимирович теперь знает все – по какому адресу какая с лифтом проблема, когда он и сколько раз ломался, сколько в каком лифте было застреваний. В его подчинении большой коллектив колл-центра – одни девушки – те самые, что спрашивают у нас «Что случилось?», когда звоним по номеру горячей линии «Мослифта».

«Часто ли лифты ломаются? Лифт сам по себе очень надежен и выходит из строя, как правило, либо в результате нарушения правил пользования, либо вандальных действий, – рассказывает Владимир Владимирович. – Если лифт правильно обслуживать, то сбоев он давать не должен. Я своих сотрудников Центрально-аварийной диспетчерской службы каждый день настраиваю, что надо быть терпеливым. Люди торопятся, спешат на работу, опаздывают, а тут раз и в лифте застряли. Конечно, они будут раздражены, злы и весь свой негатив выльют на диспетчера. Про нашу профессию вообще вспоминают только тогда, когда лифт ломается».

За Владимиром Владимировичем в «Мослифт» потянулись и другие члены семьи Толстовых. Сначала пришел старший племянник Владимир Викторович. Он уже 20 лет работает, дослужился до должности заместителя начальника аварийной службы. За ним 12 лет назад пришел второй племянник Геннадий Викторович, потом третий – Юрий Алексеевич. Оба работают электромеханиками по лифтам.

В «Мослифт» Владимир Владимирович привёл и тестя – Матвеева Владимира Григорьевича, он работал водителем-электромехаником, и рекомендовал других родственников. В общей сложности в «Мослифте» в период 1990-2020 гг. работали еще 10 представителей семьи Толстовых (племянники и дальние родственники).

Есть у Толстовых и своя семейная традиция – на значимые городские праздники они готовят для гостей полевую кашу по собственному рецепту : «У нас персональная полевая кухня Толстовых, – увлеченно рассказывает Владимир Викторович Толстов. – Даже рецепт есть фирменный. Хотя, если по секрету сказать, то рецепт обычный, мы просто не жалеем тушенки. Ни один праздник без нашей полевой кухни не обходится, мы и на 9 мая всех кормим, и на День города. Желающих нашу полевую кашу отведать всегда много».

Дети Владимира Владимировича тоже свою трудовую биографию начали в «Мослифте»: дочь Алеся проработала 3 года курьером, потом поступила в Строгановку. Сын Антон ранее тоже работал курьером. Сейчас учится в Московском государственном строительном университете по лифтовой отрасли – подъемные механизмы. Владимир Владимирович надеется, что после учебы сын станет полноправным сотрудником «Мослифта», как он сам и многие другие члены его большой лифтовой династии.



ФОТО